Назад к списку

Как правильно тормозить в поворотах: советы для автомобилистов

Никак. Тормозить нужно перед поворотами. От того, как именно водитель тормозит,зависит путь до полной остановки машины. А еще грамотное замедление помогаетне только избегать аварий, но быстрее ехать и проходить повороты. Каким же образом?


 Несмотря на кажущуюся простоту, резкое замедление это сложный процесс. Он требуетот водителя теоретической и практической подготовки. Особенно, если тормозитьприходится не по прямой, а в вираже с боковыми перегрузками, да еще и на мокрой илизаснеженной дороге.Да, современные тормоза сильно отличаются от тех, что выпускались в 90-е годы.Водителю помогают стабилизация ESP, антиблокировочное устройство ABS, системараспределения усилий в поворотах и т. д. Все это облегчает управление, и поездкистановятся намного безопаснее. Но электроника не защищает от досадных ошибок,которые совершают сами водители 

Главная опасность при торможении в повороте — потерять управление из-за боковых перегрузок. Порой водитель подлетает к виражу на слишком высокой скорости и начинает маневр, не видя выхода из поворота и не понимая траекторию. И если угол поворота слишком мал, центробежные силы начинают тянуть автомобиль в сторону. Что первое приходит в голову? Экстренно сбросить скорость. Но машина уже испытывает не только продольные, но и поперечные перегрузки, поэтому дополнительный импульс от резкого торможения может сорвать автомобиль в занос. А дальше — на обочину или в кювет.      

При резком неконтролируемом торможении центр тяжести автомобиля перемещаетсявперед, прижимая к земле передние колеса. А вот корма, наоборот — приподнимается,подвеска распускает ход, и сцепление покрышек с дорогой снижается. В этот моментзадние колеса могут поскользнуться, и автомобиль рискует закрутиться волчком. 

Как же тормозить правильно?

Раллийные пилоты говорят: «чем резче тормозишь, тем быстрее едешь». Активнотормозить лучше всего при прямолинейном движении, до входа в вираж. Другимисловами, если впереди закрытый непросматриваемый участок, лучше не влетать тудасломя голову, а загодя сбросить скорость до приемлемого порога. Обычно это 60 км/ч.Причем чем сильнее давишь на тормоз, тем лучше. Можно даже бить по педали ногойдля максимально резкого замедления. Система ABS просчитает усилие в тормознойсистеме и не позволит колесам заблокироваться.

А вот как только скорость снизилась, нужно отпустить педаль тормозаи поворачивать на ровном газу, чтобы пройти дугу с небольшой тягой.Главное, чтобы она не была избыточной. И как только выход из поворотастал просматриваться до конца, а машина миновала вершину виража,можно поднажать на акселератор. Ведущие колеса вытащат автомобильиз виража.

Тем самым сбрасывать избыточную скорость необходимо перед поворотом, а не в нем.И правило это работает с любым типом привода

Почему так важно менять тормозную жидкость вовремя?

Тормозные жидкости TOTAL могли бы работать вечно, если бы не одно досадное НО. В тормознойсистеме любого автомобиля конденсируется атмосферная влага. И рабочая жидкость активноее поглощает. В течение первого года службы там скапливается до 2% воды, ко второму году —до 3,5%, а к третьему — уже до 4,5%. 

Естественно, это снижает температурную стойкостьжидкости.И если новой она может выполнять свои функции при 180-230°C, то после 3-4 лет эксплуатациивозникает риск вскипания. Тормозные колодки при интенсивных замедлениях разогреваютсядо 140°C, и сконденсировавшаяся вода превращается в пар. Образовавшиеся пузырьки снижаютэффективность тормозной системы. Они легко сжимаются, и интенсивность торможения резкопадает. 

Поэтому TOTAL советует менять тормозную жидкость раз в три года или в соответсвиис рекомендациями производителя. И использовать только предписанные жидкости.Наиболее популярными продуктами стандарта DOT 4 и DOT 5.1 являются синтетические тормозныежидкости TOTAL HBF. 

Они обеспечивают максимальное эффективное торможение при любыхнагрузках. Если конечно владелец будет менять их в соответствии с изложенными требованиямии правильно тормозить на поворотах.